Обеспечивая защиту прав потребителей, специалистами Центра за 4 квартал 2024 года было проведено 1031 (999 за 4 кв. 2023г.) консультаций, в том числе 178 на личном приеме, 791- по телефонам и 62- с помощью электронных коммуникаций. Общее количество обращений по сравнению с аналогичным периодом увеличилось на 32 обращений.
Структура обращений в отчетном периоде не изменилась, по-прежнему, чаще всего обращения потребителей касались ненадлежащего качества товаров и услуг, не предоставление полной информации о товарах и услугах, нарушения сроков исполнения поставки предварительно оплаченных товаров, нарушения сроков устранения недостатков в товарах и услугах, на нарушения сроков исполнения услуг и выполнения работ.
В структуре обращений превалируют обращения по вопросам приобретения товаров – 408 или 39,6%; по вопросам оказания услуг обратилось 366 потребителей, что составляет 35,5%; обращения по общим и прочим вопросам применения законодательства РФ в области защиты прав потребителей занимают 24,9% или 257 обращений.
N |
Тема обращения |
Кол-во обращений |
Результат обращения |
1 |
при продаже товаров из них: |
408 |
Всем обратившимся даны разъяснения по правам потребителей, кроме того в ходе консультаций 154 потребителям оказана помощь по оформлению претензий, 7- исковые заявления в суды и 63- подготовлены заявления в контрольно-надзорные органы. В течение квартала специалистами были проведены 23 тематических горячих линий, проведено 7 информационн0-просветительских выездных мероприятий, подготовлены и опубликованы 73 информационных материалов в сети интернет |
Продовольственные товары |
27 |
||
Технически сложных товаров бытового назначения |
88 |
||
Сотовых телефонов |
26 |
||
Обувь |
15 |
||
Одежда |
19 |
||
|
Строительные материалы |
18 |
|
Мебель |
26 |
||
|
Двери. окна |
18 |
|
|
Продажа лекарств и медицинских изделий |
19 |
|
Продажа товаров дистанционным способом |
103 |
||
|
Прочие товары |
49 |
|
2 |
При оказании услуг из них: |
366 |
|
Услуги ЖКХ |
77 |
||
Услуги связи |
27 |
||
Туристские услуги |
10 |
||
Финансовые услуги |
59 |
||
|
Бытовые услуги |
128 |
|
|
Медицинские услуги |
26 |
|
|
Образовательные услуги |
11 |
|
|
Транспортные услуги |
8 |
|
|
Услуги общественного питания |
8 |
|
|
Прочие услуги |
12 |
|
3 |
По общим и прочим вопросам |
257 |
Даны соответствующие разъяснения, рекомендации |