Версия для слабовидящих

Центр по информированию и консультированию потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области».

20.03.2025

 

Вопрос: Купил в аптеке автоматический тонометр. По возвращении домой выяснилось, что почти такой же тонометр приобрела и жена. Обратились для возврата тонометра, но в аптеке отказались вернуть деньги. С момента покупки прошло всего два дня, а по Закону дается 14 дней для возврата.

Ответ:
В соответствии со ст. 25 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, но за исключением тех товаров, которые включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар по указанным выше основаниям, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12. 2020г. №2463.

В данный перечень включены товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях – медицинские приборы и аппаратура.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 (ОКП), утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30 декабря 1993 г. № 301, приборы для измерения давления, которым и является тонометр, относятся к классу продукции «приборы и аппараты медицинские».

В этой связи отказ продавца в возврате тонометра надлежащего качества, подходящий вам по указанным выше основаниям, является правомерным.