Версия для слабовидящих

Центр по информированию и консультированию потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области»

22.01.2019
1.jpg

 

Пожалуй, нет такого покупателя, который бы не столкнулся со следующей ситуацией: в магазине берешь с витрины товар, запоминаешь его стоимость, а на кассе этот товар пробивается по другой цене, в основном завышенной. Большинство из нас равнодушно отходят в сторону и даже не пытаются отстаивать свои потребительские права, ведь разница в цене невелика, да и нервы тратить не хочется. Кассиры объясняют несоответствие цены на ценнике и на кассе тем, что якобы администратор не успел поменять ценник в зале, а в компьютере кассы уже внесена новая стоимость, при этом сердобольно разводят руками: мол, ничего поделать с этим нельзя, поэтому придется заплатить Вам больше, чем указанно на ценнике». Что же делать простым покупателям в этом достаточно распространенном случае?

Есть два варианта действий, которые Вы можете осуществить.

Первый вариант, мирный. Позовите администратора и поговорите с ним. Разговаривайте спокойно, объясните возникшее недоразумение и скажите, что недовольны данной ситуацией. Стойте на том, чтобы Вам продали товар за ту цену, которая указана на ценнике. В доказательство приведите следующие юридические доводы:

1). Существует пункт 1 статьи 10 Закона РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее ЗАКОН), в котором четко говорится о том, что продавец просто обязан предоставлять своевременно потребителю достоверную и необходимую ему информацию о товарах, которая обеспечивает правильность выбора. Есть еще и пункт 2 той же статьи, где законодатели любезно уточнили, что цена товара в наших кровных российских рублях является не чем иным, как неотъемлемой частью этой информации.

2). В Гражданском Кодексе РФ есть известное всем юристам понятие оферта – документированное предложение. Если мы говорим о ценнике в магазине, то это публичная оферта и продавец просто ОБЯЗАН продать товар по той самой цене, которая указана в оферте.

Объясните все это администрации. Обычно после такого напора юридически грамотного покупателя они отступают и продают товар по той цене, которая указана на ценнике. Но иногда это не помогает.

Второй вариант. Обращение в контролирующий орган.

В этом случае, чтобы отстоять свою позицию, Вам надо сделать запись в книге отзывов и предложений, которая должна быть в каждом магазине и обратиться в Управление Роспотребнадзора в Новгородской области или в его территориальный отдел с заявлением о проведении проверки соблюдения законодательства о защите прав потребителей. К заявлению желательно приложить доказательства. Что это за доказательства и где их найти?

Можно найти свидетелей (например, друзей, родственников, которые были с Вами в это время в том же магазине), готовых подтвердить Ваши слова.

Если есть возможность, обязательно сфотографируйте ценник. Будет просто замечательно, если получится добавить в ваш кадр еще и дату со временем (для этого можно поднести к ценнику включенный мобильный телефон).

Также обязательно опишите в книге отзывов и предложений как можно более подробно, ситуацию в которую попали.

В результате Ваших действий Продавца (продавец – это организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющий розничную продажу товаров) привлекут к административной ответственности.                                        

Если при защите своего права потребителя Вам понадобится помощь, обращайтесь к нам на личный прием или на горячую линию:

 Центр по информированию и консультированию потребителей

Великий Новгород,

Ул. Германа, 29а, каб. № 1,3,10

(8-8162) 77-20-38; 73-06-77

Группа в «ВК»: vk.com/zppnоvgorod

e-mail: zpp.center@yandex.ru

сайт: www.cgevnov.ru