Обеспечивая защиту прав потребителей, специалистами Центра за 2021 год было проведено 3733 консультации, в том числе 631 на личном приеме и 231 с помощью электронных коммуникаций.
По-прежнему, чаще всего обращения потребителей касались ненадлежащего качества товаров и услуг, не предоставление полной информации о товарах и услугах, нарушения сроков исполнения поставки предварительно оплаченных товаров, нарушения сроков устранения недостатков в товарах и услугах, на нарушения сроков исполнения услуг и выполнения работ. В целом, структура обращений не изменилась: 49% - обращения по вопросам приобретения товаров; 31% - обращения по вопросам оказания услуг; 20% - обращения по прочим и общим вопросам применения законодательства РФ по защите прав потребителей.
N |
Тема обращения |
Кол-во обращений |
Результат обращения |
1 |
при продаже товаров из них: |
1840 |
Всем обратившимся даны разъяснения по правам потребителей, кроме того в ходе консультаций 280 гражданам оказана помощь по составлению претензий, 15- исковых заявлений и 45- подготовлены заявления в контролирующие органы. В течение квартала специалистами были проведены 94 тематических горячих линий, подготовлены и опубликованы 174 информационных материалов в сети интернет |
Продовольственные товары |
75 |
||
технически сложных товаров бытового назначения |
421 |
||
сотовых телефонов |
294 |
||
обувь |
82 |
||
одежда |
75 |
||
|
Строительные материалы |
39 |
|
мебель |
156 |
||
|
Двери. окна |
81 |
|
Продажа товаров дистанционным способом |
195 |
||
|
Прочие товары |
422 |
|
2 |
При оказании услуг из них: |
1165 |
|
услуги ЖКХ |
236 |
||
финансовые услуги |
182 |
||
бытовые услуги |
371 |
||
Туристские услуги |
51 |
||
|
Услуги связи |
69 |
|
|
Медицинские услуги |
65 |
|
|
Транспортные услуги |
25 |
|
|
Прочие услуги |
166 |
|
3 |
По общим и прочим вопросам |
728 |
Даны соответствующие разъяснения, рекомендации |
Зав.центром по информированию
и консультированию потребителей Л.А.Зарецкова