Обеспечивая защиту прав потребителей, специалистами Центра в 2 квартале 2022 года было проведено 1023 консультаций, в том числе 162 на личном приеме, 794- по телефонам и 67- с помощью электронных коммуникаций.
Общее количество консультаций по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 37 консультаций или на 4,5%.
Структура обращений в отчетном периоде практически не изменилась и по-прежнему, чаще всего обращения потребителей касались ненадлежащего качества товаров и услуг, не предоставление полной информации о товарах и услугах, нарушения сроков исполнения поставки предварительно оплаченных товаров, нарушения сроков устранения недостатков в товарах и услугах, на нарушения сроков исполнения услуг и выполнения работ.
В структуре обращений превалируют обращения по вопросам приобретения товаров -46,2% (46,6% в 2021); обращения по вопросам оказания услуг составляют 35,1% (27,5%-в 2021); обращения по общим и прочим вопросам применения законодательства РФ по защите прав потребителей занимают 18,7% (13,1%- в 2021).
N |
Тема обращения |
Кол-во обращений |
Результат обращения |
1 |
при продаже товаров из них: |
473 |
Всем обратившимся даны разъяснения по правам потребителей, кроме того в ходе консультаций 60 потребителям оказана помощь по оформлению претензий, 4- исковых заявлений и 18- подготовлены заявления в контролирующие органы. В течение квартала специалистами были проведены 22 тематическая горячая линия, 3- учебных мероприятий, подготовлены и опубликованы 49 информационных материалов в сети интернет |
|
Продовольственные товары |
31 |
|
|
технически сложных товаров бытового назначения |
111 |
|
|
сотовых телефонов |
66 |
|
|
обувь |
16 |
|
|
одежда |
8 |
|
|
Строительные материалы |
8 |
|
|
мебель |
53 |
|
|
Двери. окна |
6 |
|
|
Продажа лекарств и медицинских изделий |
9 |
|
|
Продажа товаров дистанционным способом |
65 |
|
|
Прочие товары |
100 |
|
2 |
При оказании услуг из них: |
359 |
|
|
бытовые услуги |
101 |
|
|
услуги ЖКХ |
66 |
|
|
финансовые услуги |
60 |
|
|
Туристские услуги |
48 |
|
|
Услуги связи |
25 |
|
|
Медицинские услуги |
12 |
|
|
Транспортные услуги |
10 |
|
|
Прочие услуги |
37 |
|
3 |
По общим и прочим вопросам |
191 |
Даны соответствующие разъяснения, рекомендации |