Версия для слабовидящих

Центр по информированию и консультированию потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области».

07.07.2023

Обеспечивая защиту прав потребителей, специалистами Центра в 2 квартале  2023 года было проведено 1066  консультаций, в том числе 200 на личном приеме, 814- по телефонам и 52- с помощью электронных коммуникаций. 

Общее количество консультаций по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 43 обращений или на  4,2%.        

Структура обращений в отчетном периоде практически не изменилась и по-прежнему,  чаще всего обращения потребителей касались ненадлежащего качества товаров и услуг, не предоставление полной информации о товарах и услугах, нарушения сроков исполнения поставки предварительно оплаченных товаров, нарушения сроков устранения недостатков в товарах и услугах, на нарушения сроков исполнения услуг и выполнения работ.

В структуре обращений превалируют обращения по вопросам приобретения товаров -44,4% (46,2% в 2022); обращения по вопросам оказания услуг составляют 36% (35,1%-в 2022); обращения по общим и прочим вопросам применения законодательства РФ по защите прав потребителей занимают 19,6% (18,7%- в 2022).

N

Тема обращения

Кол-во обращений

Результат обращения

1

при  продаже товаров

из них:

473

Всем обратившимся даны разъяснения по правам потребителей, кроме того в ходе консультаций 72 потребителям оказана помощь по оформлению претензий, 4- исковых заявлений и 9- подготовлены заявления в контролирующие органы.

В течение квартала специалистами были проведены 17 тематических горячих линий, 2- учебных мероприятия, подготовлены и опубликованы 54 информационных материалов в сети интернет

Продовольственные товары

19

технически сложных товаров бытового назначения

94

сотовых телефонов

44

обувь

26

одежда

26

 

Строительные материалы

23

мебель

33

 

Двери. окна

17

 

Продажа лекарств и медицинских изделий

10

Продажа товаров дистанционным способом

90

 

Прочие товары

91

2

При оказании услуг

 из них:

384

бытовые услуги

158

услуги ЖКХ

77

 финансовые услуги

65

Туристские услуги

7

 

Услуги связи

20

 

 Медицинские услуги

16

 

Транспортные услуги

7

 

 Услуги общественного питания

7

 

 

Прочие услуги

27

 

3

По общим и прочим вопросам

209

Даны соответствующие разъяснения, рекомендации